Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

«Мы с актерами нерасторжимы?»

(Отрывок)

В связи с этим — несколько слов о том, как осуществляется «выход» в кинозвезды. Думаю, что все способные актеры так или иначе выбиваются из общего строя, хотя безусловно есть и бездарные, которые тоже оказываются в зените славы. Но это издержки. Бывают случаи сиюминутного попадания в волну среднего зрительского вкуса — чаще всего именно за счет усредненности дарования, среднеарифметической красоты, незадевания, что ли, нервов и эстетических представлений ленивого и нетребовательного зрителя. Такого рода случайные «звезды» светят относительно недолго.
С другой стороны, есть ведь и актеры феноменального дарования, кинематографическая судьба которых в силу целого ряда обстоятельств не сложилась. Например, выдающаяся актриса современности Фаина Георгиевна Раневская. Но вот нет для нее ролей в кино, и непонятно, что с этим делать. Я познакомился с ней в разгаре съемок «Монолога» и вдруг понял, что если бы узнал ее раньше, то сделал бы героем фильма женщину, переписал бы сценарий в расчете на нее, и она сыграла бы гениально, и история вышла бы совсем другая, кто знает, может, куда значительнее? Чрезвычайно грустно, что такие вещи приходят слишком поздно. Или вот Мария Ивановна Бабанова — она тоже почему-то не стала «звездой» кино?
Как известно, «рукописи не горят», и признание к писателю, композитору, живописцу может прийти и с опозданием на целую жизнь. А для актера это невозможно. Может быть, данное обстоятельство и обусловливает пресловутую актерскую всеядность? Эту проблему одними этическими проповедями и нравоучениями не решить. Я знаю одну очень талантливую и очень требовательную актрису, которую снимал и буду снимать. Это Марина Неелова. Для нее вопросом стало не где сниматься, а у кого сниматься. Если режиссер не может ей дать ничего нового, то она отказывается от предложенной им роли. И ей, надо сказать, довольно часто приходится отклонять присланные для ознакомления сценарии. Но я вижу здесь некоторую опасность. Разумеется, такая требовательность прекрасна, но - ведь это счастье Нееловой, что она все время в работе, а если бы она была меньше занята в театре и с тем же постоянством не шла на компромиссы в кинематографе, к чему бы это ее привело?!
В известном смысле получается заколдованный круг. И выхода из него не вижу. Лично я не могу сказать классному актеру — не снимайся! Могу лишь заметить: не снимайся чрезмерно. Хоть раз в год, но актер должен сниматься, просто из профессиональных соображений. 

Илья Авербах
04-1979
«Театр», № 4

Хэвенли — Марина Неелова
«Сладкоголосая птица юности»
Современник
©  Ирина Каледина
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru